Выдвигающееся меню

В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственная роль. Наблюдая за детьми, которые обучаются в детских творческих объединениях, и, сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной школы, социологи пришли к выводу, что первые более развиты во всех отношениях. Музыкальное воспитание - это неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский называл музыку «могучим средством эстетического воспитания».

«То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы», - предупреждал В.А.Сухомлинский. Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Если воспитывать с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, то любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.

Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Способный человек - это тот, кто обратит себе на пользу всё, что ему дано помимо личного таланта и умения: ситуацию, людей, обстоятельства и материалы. Если вы обладаете талантом - вы можете быстрее всех выучить движения. Если вы обладаете умением - вы научите своё тело делать то, что не дано ему от природы.

Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.

Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.

 

Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:

галочка Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность.

галочка Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.

галочка Систематические занятия приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.

галочка Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.

 

Мы предлагаем хореографические детские объединения:

галочка д\о «Грация» (эстрадный танец) педагог Столбина Е.А.

галочка д\о «Задоринка» педагог Михайличенко М.В.

галочка д\о «Серпантин» (эстрадный танец) педагог Кормина М.Ф.

галочка д\о «Гранд» (эстрадный танец) педагог Башлакова Л.Х.

 

Важной формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, танец).

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено вокальное исполнительство.

                                                                          Созвучие Созвучие Созвучие Созвучие

                                                                            Созвучие Созвучие Созвучие Созвучие

Значение певческой исполнительской деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка. Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей. Оно способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Вокальное исполнительство расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения и в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя, таким образом, формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма и дружбы.

Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение рассматривают как средство укрепления организма школьников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат, улучшает кровообращение. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Наши педагоги подбирают такой песенный репертуар, который способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор.

Вокальное исполнительство оказывает влияние на формирование эстетического вкуса, способствует становлению характера, норм поведения. Оно обогащает внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель — воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека.

Эти дети на фотографиях красивы, грациозны, уверены в себе, здоровы, веселы! Некоторые занимаются в Доме искусств «Ритм» уже несколько лет, а некоторые только первый год. Но все они – таланты! И мы, педагоги Дома искусств «Ритм», помогаем раскрыть, развить и преумножить способности, который есть в каждом ребенке! Используемые нами формы, методы, приемы организации музыкально-эстетической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры воспитанников, обогатить процесс эстетического воспитания в целом.

 

Мы предлагаем детские объединения:

 

Вокал

 

галочка д\о «Бриз» (эстрадный вокал) педагоги Трушова М.Е., Макарова А.М.

галочка д\о «Созвучие» (эстрадно-джазовый вокал) педагог Барминова С.А.

Театральная деятельность

 

галочка Музыкальный театр «Лицедеи» педагоги Маслова Ю.В., Беляева Л.С.

галочка д\о «Фантазёры» педагог Горбунова В.Г.

ДЕРЗАЙТЕ, ВАШИ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ!!!

© 2024. МБУДО «Дом искусств «Ритм»