Нормативно-правовая база
Приложение 1 к приказу МБУДО «Дом искусств «Ритм» от 12 сентября 2016 г. № 154
Положение о запрете курения табака, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ на территории и в основном здании МБУДО «Дом искусств «Ритм», филиале «Детская филармония «Ритм»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей № 41 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15–ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка МБУДО «Дом искусств Ритм» в целях создания благоприятной обстановки для обучения, соблюдения санитарно-гигиенических норм, пропаганды здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса, воспитания навыков культурного поведения.
2. О запрете курения
2.1. Учитывая отрицательное влияние курения табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ на организм человека, не возможность исключения этого влияния «на пассивных курильщиков», а так же в целях обеспечения пожарной безопасности, запрещается курение табака, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ: - в помещениях основного здания Дома искусств «Ритм» и его филиале (кабинетах, туалетных комнатах, лестничных площадках, чердаках, подвальных помещениях); - на территориях основного здания Дома искусств «Ритм» и его филиале (в том числе крыльце).
2.2. Нарушение данного положения влечёт за собой привлечение к дисциплинарной ответственности.
2.3. В случае нарушения данного запрета администрация учреждения вправе наложить на сотрудника учреждения дисциплинарное взыскание в виде: - замечания; - выговора. При неоднократном нарушении запрета администрация вправе уволить сотрудника из-за угрозы пожара и ущемления прав некурящих лиц.
2.4. В случае, если учащийся нарушит данное Положение, принимаются меры по исправлению ситуации (беседа с учащимся или его родителями (законными представителями) в присутствии директора или заместителя директора).
3. Контроль и ответственность
3.1. Контроль за соблюдением положения осуществляется администрацией учреждения.
3.2. Систематическое несоблюдение требований настоящего Положения сотрудником учреждения влечёт за собой приглашение сотрудника на заседание общего собрания трудового коллектива, привлечение к административной ответственности.
3.3. Систематическое несоблюдение требований настоящего Положения учащимся учреждения влечёт за собой приглашение учащегося и его родителей (законных представителей) на педагогический совет, привлечение к административной ответственности через комиссию по делам несовершеннолетних.
Приложение 2 к приказу МБУДО «Дом искусств «Ритм» от 12 сентября 2016 г. № 154
План мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике курения табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ на 2016-2018 год
Цель: Формирование у учащихся, педагогов и родителей представлений о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, потребности в здоровом образе жизни, снижающих риск возникновения зависимых форм поведения, гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально - волевой сферы, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.

2.9. Права и обязанности родителей (законных представителей), учащихся закрепляются в договоре между ними и Учреждением.
2.10. Решение о зачислении ребёнка в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) до 1 сентября текущего года при проведении установочных собраний согласно расписанию, составленному заместителем директора Учреждения.
2.11. Регистрация заявлений родителей (законных представителей) ребенка осуществляется в порядке, установленном в Уставе Учреждения.
2.12. Учреждение вправе отказать в приёме заявления исключительно в следующих случаях:
- ребёнок не достиг минимального возраста, необходимого для зачисления, предусмотренного Уставом Учреждения;
- возраст поступающего превышает 18 лет;
- отсутствуют обязательные к предоставлению документы;
- отсутствие свободных мест.
Отказ в приёме заявления по иным основаниям не допускается.
2.13. Количество учащихся, принимаемых в Учреждение для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых ежегодно Учредителем.
2.14. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится до 10 сентября ежегодно. В течение учебного года проводится доукомплектование Учреждения.
2.15. Обучение детей в объединениях осуществляется на бесплатной основе.
2.16. Отчисление детей из Учреждения в течение учебного года производится по мере поступления заявления от родителей (законных представителей) или длительном отсутствии (более 2-х месяцев) учащегося на занятиях без уважительной причины (по инициативе педагога дополнительного образования).
2.17. Учащиеся, освоившие дополнительные общеобразовательные программы по истечению срока реализации, отчисляются из Учреждения. По желанию (в соответствии с возрастом) данная категория детей имеет первоочередное право на зачисление в детские объединения по другим направлениям деятельности.
III. Перечень документов, необходимый при приёме в Учреждение
3.1. Прием детей в детские объединения (группу, клуб, студию, ансамбль, секцию, театр и другие) первого года обучения осуществляется на основании заявления о приеме (Приложение 1).
3.2. Заявление подается родителями (законными представителями) ребенка в возрасте до 14 лет на имя директора Учреждения не позднее 1 сентября. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в Учреждении по избранному профилю.
3.3. Прием обучающихся, достигших возраста 14 лет в учреждение осуществляется на основании следующих документов:
- заявление по установленной Учреждением форме, согласованное с одним из родителей (законных представителей);
- копия паспорта;
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в Учреждении по избранному профилю.
IV. Размещение информации об образовательных услугах Учреждения
4.1. На своём официальном сайте Учреждение размещает документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей):
- копию Устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.2. Информацию о перечне объединений дополнительного образования, функционирующих на базе конкретного образовательного учреждения, расписании занятий можно получить по контактному телефону Учреждения 51-80-10 и на сайте ritm-kursk.ru